Австралийские врачи посоветовали вводить яйца в детский рацион

Раньше родителям советовали держать аллергенные продукты, такие как яйца, подальше от детей, особенно если в семье были аллергики. Но новое исследование, о котором рассказывает CNN, утверждает, что введение яиц в возрасте до 6 месяцев, напротив, снижает аллергию на яйца у детей. Согласно результатам исследования, распространенность аллергии на яйца среди детей снизилась более чем на 17% после изменения рекомендаций.

Назван способ снизить аллергию у детей на распространенный продукт

Если раньше родителям советовали держать аллергенные продукты, такие как яйца, подальше от детей, особенно если аллергия была распространена в семье, то теперь, основываясь на последних и постоянно меняющихся фактических данных, этот совет выглядит почти противоположно, утверждает CNN.

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале JAMA Pediatrics, после резкого изменения рекомендаций о том, чтобы больше не давать аллергенные продукты детям в возрасте от 1 до 3 лет и вместо этого вводить их в рацион с 6-месячного возраста, распространенность аллергии на яйца среди детей снизилась более чем на 17%.

“Эти результаты подчеркивают, что изменения в рекомендациях, основанные на высококачественных фактических данных и получившие широкое распространение, могут привести к значительному снижению распространенности пищевой аллергии”, — заявила Дженнифер Коплин, руководитель группы детской аллергии и эпидемиологии в Исследовательском центре здоровья детей Университета Квинсленда и ведущий автор нового исследования.

Исследование, проведенное в Австралии, дополняет растущий объем фактических данных, подтверждающих, что последние рекомендации не только считаются безопасными, но и связаны со значительным снижением числа случаев аллергии на яйца у детей, комментирует CNN.

“Насколько нам известно, это первое исследование, которое показало снижение уровня аллергии на яйца среди населения после введения новых рекомендаций по кормлению младенцев”, — сказала Дженнифер Коплин.

В Соединенных Штатах рекомендации по профилактике пищевой аллергии у детей за последние несколько десятилетий претерпели значительные изменения, в результате чего некоторые родители задаются вопросом, каким рекомендациям можно доверять и действительно ли безопасно следовать последним рекомендациям, отмечает далее CNN.

В 2000 году Американская академия педиатрии (ААР) рекомендовала детям с высоким риском развития аллергии, в том числе с экземой или семейным анамнезом пищевой аллергии, избегать употребления яиц до достижения ими возраста 2 лет. В то время считалось, что отсрочка употребления яиц может помочь предотвратить аллергические реакции. Но по мере того, как появлялось все больше доказательств, это руководство начало меняться. В 2008 году AAP обновила свое руководство, рекомендовав вводить яйца в рацион с 6-месячного возраста, сославшись на то, что существует “мало доказательств” того, что задержка с введением аллергенных продуктов предотвращает развитие аллергии.

Исследования все больше подтверждали это изменение, подчеркивает CNN: оказалось, что более раннее введение яиц снижает риск развития аллергии на яйца.

Согласно новому исследованию, в 2016 году в Австралии были обновлены рекомендации по профилактике аллергии на грудное вскармливание, в которых рекомендуется вводить яйца и другие пищевые аллергены в течение первого года жизни, чтобы снизить риск развития пищевой аллергии.

“Урок, который мы должны извлечь из этой истории, заключается не только в том, что наука самокорректируется. Дело в том, что первоначальной ошибки можно было избежать”, — написали доктор Аарон Кэрролл из некоммерческой организации AcademyHealth и доктор Рон Керен из детской больницы Филадельфии в редакционной статье, сопровождающей новое исследование в журнале JAMA Pediatrics.

“Специалисты на местах выдавали рекомендации, которые противоречили фактическим данным, и семьям приходилось мириться с последствиями. Мы обязаны честно отчитаться перед семьями об этом”, — написали Кэрролл и Керен в редакционной статье.

Новое исследование проводится параллельно с недавними исследованиями, в которых изучалось, как те же изменения в рекомендациях по аллергии на арахис привели к снижению распространенности аллергии на арахис среди детей, отмечает CNN. Отдельное исследование, опубликованное в журнале Pediatrics в прошлом году, показало, что уровень аллергии на арахис снизился после публикации обновленных рекомендаций.

Новое исследование включало данные о более чем 7000 младенцах в возрасте от 11 до 15 месяцев, которые прошли иммунизацию в центрах в Мельбурне, Австралия. Младенцы представляли две группы: у одних были посещения в период с 2007 по 2011 год, до обновления руководящих принципов в Австралии, а у других — в период с 2018 по 2019 год, после обновления.

В обеих группах – тех, которые посещались до и после обновления рекомендаций, – родители заполнили анкеты, а дети были протестированы на аллергию на яйца. Затем исследователи проанализировали каждую группу, внимательно изучив, в каком возрасте каждого ребенка знакомили с яйцами и у скольких из них была выявлена аллергия на яйца.

“Мы начали это исследование в надежде увидеть снижение случаев аллергии на яйца и другие пищевые продукты после введения рекомендаций 2016 года”, — отмечает Дженнифер Коплин.

“Однако мы не были уверены, в какой степени родители примут эти рекомендации и приведет ли это к ощутимому снижению случаев пищевой аллергии”, — добавила она. “Поэтому мы были воодушевлены, обнаружив, что большинство родителей следовали новым рекомендациям, и, что немаловажно, это было связано с явным снижением аллергии на яйца”.

Данные показали, что доля младенцев, получавших яйца в возрасте до 6 месяцев, более чем удвоилась с примерно 25% в группе 2007-2011 годов, до изменения рекомендаций, до примерно 57% в группе 2018-2019 годов, после изменения рекомендаций.

Исследователи также обнаружили, что распространенность аллергии на яйца снизилась с 9,2% в группе 2007-2011 годов, до изменения рекомендаций, до 7,6% в группе 2018-2019 годов, после изменения рекомендаций, что соответствует относительному снижению на 17,7%, согласно исследованию.

Экзема является известным фактором риска развития пищевой аллергии, и когда исследователи проанализировали данные, полученные конкретно у младенцев с ранней формой экземы, были получены аналогичные результаты. Как показало исследование, у младенцев с ранней формой экземы распространенность аллергии на яйца снизилась с 34,6% до 21,9%.

Хотя новое исследование было проведено в Австралии, его результаты могут пролить свет на тенденции в Соединенных Штатах, указывает далее CNN.

“В Соединенных Штатах профессиональные организации, такие как Американский колледж аллергии, астмы и иммунологии и Американская академия аллергии, астмы и иммунологии, также рекомендуют вводить яйца примерно с 6-месячного возраста. Учитывая это, мы ожидаем аналогичного снижения аллергии на яйца в США”, — говорит Коплин.

Аллергия на яйца стала одной из самых распространенных форм аллергии у детей. По оценкам, в США ею страдают около 1,3% детей в возрасте до 5 лет. К 16 годам большинство детей, как правило, перерастают свою аллергию на яйца, а к зрелому возрасту аллергия встречается реже.

У людей с аллергией на яйца иммунная система чрезмерно реагирует на белки, содержащиеся в яичных белках или желтках. Это может вызвать серьезные аллергические симптомы, включая крапивницу, респираторные симптомы и иногда анафилаксию — опасную для жизни аллергическую реакцию, которая может сопровождаться сужением дыхательных путей.

По словам доктора Элизабет Липпнер, лечащего врача отделения аллергии и иммунологии Детской больницы Лурье в Чикаго, которая не принимала участия в исследовании, результаты нового исследования показывают, что все больше людей давали яйца своим детям через шесть месяцев после изменения рекомендаций, что показывает, как обновленные рекомендации могут “действительно оказать влияние”.

“Надеюсь, это признак того, что и в нашей стране, и в группах населения, которые я лечу, люди также будут прислушиваться к этим рекомендациям и следовать этим тенденциям, и мы, безусловно, наблюдаем это в наших клиниках”, — сказала Липпнер о Соединенных Штатах. Она добавила, что, хотя врачи хотят, чтобы детей как можно раньше знакомили с яйцами, родители должны убедиться, что их дети готовы к безопасному употреблению пищи, например, что они могут самостоятельно контролировать свою голову и шею, открывают рот, когда вы предлагаете еду, сидят самостоятельно или с поддержкой. Родителям также следует уделять время наблюдению за детьми на предмет выявления любых симптомов аллергии. Важно также обсудить с педиатром вашего ребенка, когда и как вводить прикорм, заключает CNN.

http://www.mk.ru/social/2026/06/12/nazvan-sposob-snizit-allergiyu-u-detey-na-rasprostranennyy-produkt.html

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *